Citroen продолжает преподавать поклонникам марки новый фирменный язык поверхностей. Гармония пропорций, перетекающих линий и проглядывающей сквозь них мощи. Купе 2+2. Двигатель 3 л V6 мощностью 210 л. с. от серийного C5. Двойное напряжение в сети, 12 и 42 В. Подвеска Hydractive III. Контроль за тормозным усилием каждого колеса в режиме реального времени. Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28. Сила!
Формой C-Airdream, конечно, не затмил гениальный DS 19 Фламинио Бертони, но оказался вполне под стать созданному в 1986 году Bertone концепткару Citroen Zabrus. Такое часто бывает, когда хотят нащупать почву под ногами: оглядываются в прошлое, попадают под влияние авторитетов. Удивительно, но C-Airdream, в котором чувствуется ностальгия по дизайну чистых линий и по былой репутации "двойного шеврона", смотрится приятнее иных супернавороченных концепткаров. Крыша образует единое целое с ветровым стеклом - салон наполнен светом. Стекло станови тся одним из главных средств выражения замысла дизайнера. Оно позволяет не только придать объему форму, но и неожиданным образом задействовать освещение.
Салон C-Airdream построен на контрасте темных матовых поверхностей и блестящих светлых. Сиденья обтянуты необычным материалом, который выглядит как мех, муар и атлас одновременно. Передняя панель и карманы в дверях оборудованы рассеянной красной подсветкой - при открытых дверях она выполняет функцию огней безопасности. Рулевое колесо имеет выразительную и лаконичную форму.
Чувствуется, что перед глазами у дизайнеров был знаменитый руль Citroen DS 19 с одной спицей. Теперь она трансформировалась в неподвижную воронкообразную ступицу. На самом рулевом колесе расположены две клавиши-лопатки, но предназначены они вовсе не для переключения передач, как у Ferrari. Нажимая на клавиши большими пальцами, водитель разгоняет автомобиль. Напротив, сжимая руль остальными пальцами, он притормаживает.
Это еще ничего - японская инжиниринговая фирма Koyo привезла на Парижский автосалон прототип рулевого управления, повинующегося мышечным сокращениям рук водителя. На одну они прикрепляют три датчика, на другую - два. Просто клеящиеся медицинские датчики, как для снятия кардиограммы. Сжимаешь кулак, и рулевая рейка поворачивает колеса в соответствующую сторону. А когда оба кулака сжимаешь... Но вернемся к Citroen C-Airdream. Передачи переключаются двумя кнопками на ободе: правая - вверх, левая - вниз. Управление звуковым сигналом, вызов второстепенных функций, включение света и "поворотников" вынесены на жерло "воронки".
А в глубине ее видны спидометр, очень похожий на столбик термометра, и тахометр, чем-то напоминающий трубочку для забора крови из пальца. Специалисты по эргономике, придумавшие такой руль, считают, что все предельно удобно и требует буквально нескольких минут на освоение. Похожий алгоритм управления был у прошлогоднего концепткара Citroen C-Crosser. В этом году на Парижский салон фирма привезла тренажер-имитатор управления C-Crosser, и я на собственном опыте убедился, что переучиваться непросто. Не выдержал тренажер, сломался - больше никого к нему не подпускали.
Новое рулевое управление - основная изюминка C-Airdream. Фишка в том, что все управление машиной осуществляется без жестких механических связей - по проводам. Поэтому дизайнерам было где развернуться. Другое дело, что они предпочли обратиться к творческому наследию.