Автомобиль среднего класса был впервые показан на Парижском автосалоне 2000 года. Внешность автомобиля соответствует новым фамильным чертам марки Citroen: овальная форма облицовки радиатора с крупной хромированной эмблемой, огромные раскосые фары, сильно скошенный капот и большой наклон ветрового стекла. Автомобиль заменит в модельном ряду компании сразу две модели - Xsara и XM. На автомобили будут устанавливаться два новых двигателя концерна PSA: V-образная бензиновая "шестерка" объемом 3 литра и мощностью 210 л. с. и 2,2-литровый дизель с непосредственным впрыском топлива мощностью 136 л. с. В паре с обоими моторами могут устанавливаться как механическая, так и автоматическая коробки передач. Как и Peugeot 607 новый автомобиль оснащен мультиплексной шиной, по которой могут обмениваться информацией бортовые электронные приборы. Богатый список электронных систем включает систему Parktronic, облегчающую движение задним ходом в ограниченном пространстве, датчики давления в шина х, автоматические стеклоочистители. Удобная посадка водителя и пассажиров обеспечивается за счет увеличенной высоты кузова.
Примененная на машине гидропневматическая подвеска Hydractive III нового поколения имеет два режима Спорт и Комфорт подвеска. Она препятствует кренам автомобиля в поворотах, кивкам при разгонах и торможениях, а также опускает кузов при движении на больших скоростях, снижая аэродинамическое сопротивление и, соответственно, экономя топливо. Система управления на основе анализа состояния дороги и стиля вождения автоматически изменяет характеристики упругих элементов и амортизаторов. Благодаря такой подвеске автомобиль одновременно обладает высоким уровнем комфорта и отменной управляемостью. Компания Citroen гарантирует надежную работу гидропневматической подвески в течение пяти лет или при пробеге до 200 000 километров. Система безопасности включает в себя передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувные занавески.