Осенью 2000 года состоялась 1-ая модернизация моделей 5-й серии. Снаружи обновленная «пятерка» легко узнаваема по прозрачнымблок-фарамс круглыми желтоватыми указателями поворотов и новенькому фронтальному спойлеру с круглыми противотуманками. Но главные конфигурации скрыты снутри — тут появились сразу три новых мотора M54 для моделей 520i, 525i и 530i. Они все рядные, 6-цилиндровые, с системами Double-VANOS и с изменяемым подъемом впускных клапанов. 1-ый движок для 520i, сотворен на базе старенького 2-литрового агрегата.
Увеличение хода поршня с 66 до 72 мм, позволило прирастить рабочий объем с 1991 до 2171 см3 и наивысшую мощность со 150 до 170 л. с. при 6250 об/мин. 2-ой движок — это прежний 2,5-литровый агрегат модели 523i, но в модернизированном варианте развивающий уже не 170, а 192 л. с. (индекс 523i поменяли на правильный 525i). 3-ий движок для 530i, в первый раз, в середине 2000 года, появился на моделях 3-й серии — это 3-литровый движок с впечатля ющей мощностью в 231 л. с. В базисной комплектации на автомобиль инсталлируются передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, в качестве дополнительного оборудования предлагаются боковые подушки для задних пассажиров, также антипробуксовочная система ASC+T и система динамического контроля устойчивости DSC с системой динамического контроля за торможением DBC. Базисная комплектация автомобиля включает гидроусилитель рулевого управления, иммобилайзер, кондиционер, аудиосистему, охранную систему с электронным управлением, бортовой компьютер, многофункциональное рулевое колесо с круиз-контролем и управлением аудиосистемой, подогрев передних сидений, электронные стеклоподъемники, ксеноновые фары, омыватели фар и легкосплавные колесные диски.