Согласно данным аналитического агентства "АВТОСТАТ" за последние четыре года рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) иностранного производства вырос почти в 8 раз - с 6283 до 49711 единиц. В этом сегменте российского рынка ежегодно происходит двукратное увеличение. Сейчас на рынке новых LCV в России лидирует Hyundai за счет модели минигрузовичка Porter, собираемой на ТагАЗе и ежегодно увеличивающий объемы продаж. Второе место уверенно занимает Ford, увеличивший объем продаж более чем в 2 раза и сумевший продать в прошедшем году свыше восьми тысяч коммерческих автомобилей. Ненамного отстал Volkswagen с количеством проданных автомобилей в сегмете LCV около 6 тысяч. А вот уже на третьем месте в этом сегмете оказались китайские грузовички BAW с объемом продаж 4937 машин. Ненамного ниже продажи легких грузовиков еще одной из крупных китайских компаний FAW. Результат работы российских дистрибьюторов этой марки - 2989 проданных автомобилей. Далее с объемом продаж от двух до трех тысяч автомобилей следуют пять европейских компаний: Mercedes (2675 шт.), Renault (2593 шт.), Peugeot (2290), Iveco (мод. Daily - 2075 шт.) и Citroen (2024 шт.). Стремительно догоняет компанию европейцев с автомобилями набережночелнинской сборки FIAT.
Отметим также, что калининградский "Автотор" в прошлом году в три раза увеличил объемы сборки китайского Yuejin, а чешская Skoda уверенно вывела на российский рынок модель Roomster и его грузовую модификацию Praktik. На следующий год аналитики "АВТОСТАТ" прогнозируют дальнейший уверенный рост этого сегмента рынка.