В первый раз широкой публике Dodge Viper был представлен в 1991 году. В проектировании первого поколения «гадюки» (так переводится с британского слово Viper) учавствовал двукратный чемпион мира в гонках Формула-1 Эмерсон Фиттипальди. Дебют произвел реальный фурор. Этот автомобиль до сего времени считается самым спортивным из всех дорожных автомобилей, сделанных в США. 2-ое поколение Dodge Viper появилось уже через 5 лет после первого — в 1996 году.
Тогда в пару к автомобилю с откидным верхом появилось купе (Dodge Viper GTS), которое участвовало в разных соревнованиях, поддерживая спортивный стиль Dodge. У купе естественно, появилась крышакрыша с названием "двойной пузырь", поднятая над каждым сиденьем для возможности использования шлемов, настоящее заднее стекло и как следствие малость другая задняя часть, ежели у автомобиля с откидным верхом. 6-ти ступенчатой механической трансмиссией.
Основанный на Viper GTS, был создан GTS-R. Модернизируя такие компоненты двигателя как блок, головки цилиндров и коленчатый вал, инженеры Dodge смогли извлечь мощность 750 л. с. (559 кВт), вместо стандартных 450 л. с. (второе поколение, 8,0 л двигатель V10). Шасси было реорганизовано с нуля британским производителем спортивных автомобилей Reynard Motorsport (главный инженер Пол Браун). Автомобиль дебютировал в 1996 году на гонке "24 часа Daytona". Команда Oreca с Viper добилась победы в чемпионате FIA GT три раза, в гонке "24 Hours of Le Mans" выиграла три раза, и одержала победу в "24 Hours of Daytona" в 2000 году. В период между 1999 и 2002 годом, команда Zakspeed выиграла "24 Hours Nürburgring" три раза.